Режим работы

Режим работы администрации МО п. Анопино:

с 08.00 — 16.00

перерыв на обед 12.00 — 13.00

выходные : суббота, воскресенье


Мы в соцсетях:

О внесении изменений в по-становление администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 01.12.2021 №187 (ред. от 06.10.2023) «Об утверждении Стандартов внутреннего муниципального финансового контроля»

№151 от 28.06.2024
Скачать (325.5 Кб)

Российская Федерация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО                          

  (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2024                                                                                                            № 151

 

О внесении изменений в по-становление администрации муниципального образования           поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 01.12.2021 №187 (ред. от 06.10.2023) «Об утверждении Стандартов внутреннего муниципального финансового контроля»

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», в целях совершенствования нормативного регулирования деятельности органа муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (далее – Администрация поселка Анопино), руководствуясь Уставом муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 01.12.2021 №187 (ред. от 06.10.2023) «Об утверждении Стандартов внутреннего муниципального финансового контроля»:

1.1.  пункт 20.2 Стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» дополнить абзацем следующего содержания:

«поручениями (актами) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, главы администрации МО п. Анопино (сельское поселение)»;

1.2. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» изложить в новой редакции (приложение 1).

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

 

 

Глава администрации                                                              М.А. Курышов

 

Приложение №1 к постановлению администрации МО п. Анопино (сельское поселение) от 28.06.2024 №151          

 

 

СТАНДАРТ
внутреннего муниципального финансового контроля
«Проведение проверок, ревизий и обследований
и оформление их результатов»

  1. Общие положения

 

  1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» и устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом муниципального финансового контроля Администрации поселка Анопино (далее – орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарт регламентирует:

 - назначение контрольного мероприятия и подготовку к его проведению;

 - проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов;

 - оформление результатов контрольного мероприятия.

  1. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля), а также органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, организациям (далее - иные органы, организации) и должностным лицам по форме согласно приложению № 1 к Стандарту.
  2. Запрос объекту контроля, иным органам, организациям, должностным лицам (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам или их данным) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:

 - 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении камеральной проверки, обследования, проводимого в соответствии с абзацем вторым пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем вторым пункта 38 стандарта;

 - не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, проводимого в соответствии с абзацем третьим пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 38 стандарта.

Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если органом контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):

 - в орган контроля - при проведении камеральной проверки, обследования, проводимого в соответствии с абзацем вторым пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем вторым пункта 38 стандарта;

 - руководителю проверочной (ревизионной) группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу - при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, проводимого в соответствии с абзацем третьим пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 38 стандарта.

При проведении камеральной проверки, обследования, проводимого в соответствии с абзацем вторым пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем вторым пункта 38 стандарта, документы на бумажном носителе представляются в орган контроля уполномоченным представителем (должностным лицом) объекта контроля, иных органа, организации, должностным лицом или направляются заказным письмом. При проведении выездной проверки (ревизии), обследования, проводимого в соответствии с абзацем третьим пункта 34 стандарта, встречной проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 38 стандарта, документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной (ревизионной) группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу представителем (должностным лицом) объекта контроля, иных органа, организации, должностным лицом. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом контроля иными органом, организацией, должностным лицом копии в установленном порядке.

Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, иных органа, организации или за подписью должностного лица, которому направлен запрос, одним из следующих способов:

 - официальная электронная почта объекта контроля;

 - съемный носитель информации;

 - предоставление доступа к информационным ресурсам объекта контроля, иных органа, организации, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

 - иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.

Объект контроля, иные орган, организация или должностное лицо, которому направлен запрос, гарантируют достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц органа контроля документов в электронном виде.

Истребуемые документы представляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

  1. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
  2. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, данным информационных систем, владельцем или оператором которых являются иные орган, организация, в том числе в случае если указанные орган, организация являются владельцем и (или) оператором информационных систем, пользователем данных которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией.
  3. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля, иными органами, организациями доступа к информационным системам или их данным, владельцем или оператором которых они являются, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, иным органу, организации, должностному лицу составляется соответствующий акт по форме согласно приложению № 2 к Стандарту, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
  4. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:

 - копия распоряжения органа контроля о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;

 - запрос объекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

 - справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);

 - иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

Запрос иным органу, организации, должностному лицу вручается руководителю (уполномоченному представителю) иных органа, организации, должностному лицу либо направляется иным органу, организации, должностному лицу с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания.

 

  1. Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению

 

  1. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
  2. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:

 - результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;

 - установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;

 - результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля;

 - истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;

 - результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки;

- поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, главы администрации МО п. Анопино (сельское поселение) по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля.

  1. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается главой администрации МО п. Анопино (сельского поселения) и оформляется соответствующим распоряжением Администрации МО п. Анопино (сельского поселения) (далее – Администрация), в котором указываются:

 - тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля;

 - основание проведения контрольного мероприятия;

 - состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;

 - в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (Приложение 2 к постановлению) (далее - специалисты), предмете и (или) вопросах проведения экспертизы (далее соответственно - экспертиза, поручение на проведение экспертизы);

 - дата начала проведения контрольного мероприятия;

 - срок проведения контрольного мероприятия;

 - перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

  1. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению главы администрации МО п. Анопино (сельское поселение) в форме распоряжения Администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее - руководитель контрольного мероприятия) в отношении:

 - состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;

 - перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

 - привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;

 - проверяемого периода;

 - срока проведения контрольного мероприятия;

 - даты начала проведения контрольного мероприятия.

Предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, абзацем первым пункта 22, пунктом 25, абзацем первым пункта 31, пунктом 34 и абзацем первым пункта 37 стандарта мотивированное обращение может быть направлено в адрес главы администрации МО п. Анопино (сельское поселение) должностным лицом органа контроля в случае невозможности осуществления руководителем контрольного мероприятия предусмотренных стандартом прав и обязанностей по причине:

 - его временной нетрудоспособности или неисполнения им без уважительных причин должностных обязанностей, документально подтвержденных органом контроля;

 - безвестного исчезновения, документально подтвержденного органами внутренних дел.

  1. В решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.

Поручение на проведение экспертизы не должно дублировать предусмотренные пунктом 15 стандарта контрольные действия, осуществляемые в ходе проведения того же контрольного мероприятия должностными лицами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, в отношении одних и тех же товаров, работ, услуг, помещений, материальных запасов.

  1. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия формируется и подписывается рабочий план (план-график) контрольного мероприятия (далее – рабочий план), который утверждается главой Администрации поселка Анопино, по форме согласно приложению № 3 к Стандарту.

Рабочий план утверждается не позднее даты начала контрольного мероприятия.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия вносятся соответствующие изменения в рабочий план.

III. Проведение контрольного мероприятия

 

  1. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы.
  2. К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

 - контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

 - контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.

Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).

Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.

Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.

Перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольных мероприятий, установлен в приложении № 4 к Стандарту.

  1. Специалист в ходе проведения экспертизы обязан:

а) в соответствии с поручением на проведение экспертизы провести анализ представленных ему документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;

б) сообщить организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия:

о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;

о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;

в) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) контрольного мероприятия, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

г) обеспечить сохранность представленных документов.

  1. Специалист в ходе проведения экспертизы имеет право:

а) знакомиться с находящимися в распоряжении организующего экспертизу руководителя контрольного мероприятия документами и информацией, полученными в ходе контрольного мероприятия, относящимися к поручению на проведение экспертизы;

б) письменно сообщать организующему экспертизу руководителю контрольного мероприятия о необходимости:

 - проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных обмеров и других действий по контролю;

 - представления дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;

 - привлечения к проведению экспертизы других специалистов или передаче поручения на проведение экспертизы (части поручения на проведение экспертизы) другому специалисту (в случае участия нескольких специалистов), если это необходимо для исполнения поручения на проведение экспертизы, в том числе в случае, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;

 - продления срока проведения экспертизы.

  1. По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение.

Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы подлежит рассмотрению и анализу организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия на соответствие указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Должностные лица проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо вправе провести дополнительные контрольные действия, необходимые для достижения целей контрольного мероприятия, в случае выявления организующим экспертизу руководителем контрольного мероприятия несоответствия экспертного заключения указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.

  1. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

По результатам проведения осмотра оформляется акт осмотра по форме согласно приложению № 5 к Стандарту.

Результаты проведения инвентаризации подлежат документальному оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетный (бухгалтерский) учет.

По результатам проведения наблюдения оформляется акт наблюдения по форме согласно приложению № 6 к Стандарту.

По результатам проведения пересчета оформляется акт пересчета по форме согласно приложению № 7 к Стандарту.

По результатам проведения контрольных обмеров оформляется акт контрольных обмеров по форме согласно приложению № 8 к Стандарту.

После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 15 стандарта, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 15 стандарта, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 8 стандарта.

Справка о завершении контрольных действий оформляется по форме согласно приложению № 9 к Стандарту.

  1. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
  2. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:

 - на период проведения встречных проверок и (или) обследований;

 - на период проведения проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

 - при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;

 - на период организации и проведения экспертиз;

 - на период рассмотрения запроса органа контроля компетентными государственными органами, в том числе органами государств - членов Евразийского экономического союза или иностранных государств, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;

 - на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;

 - на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

 - при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.

  1. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации МО п. Анопино (сельское поселение) в форме распоряжения Администрации на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или уполномоченного должностного лица.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

  1. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации МО п. Анопино (сельское поселение) в форме распоряжения Администрации после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
  2. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:

 - ликвидации (упразднения) объекта контроля;

 - неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;

 - невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие подлежит отмене в случае установления фактов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, до даты начала его проведения.

  1. Решение о прекращении (отмене) контрольного мероприятия принимается главой администрации МО п. Анопино (сельское поселение) в форме распоряжения Администрации на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или уполномоченного должностного лица.
  2. Копии решений о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия, внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия, прекращении (отмене) контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 8 стандарта.

Копия решения о прекращении (отмене) контрольного мероприятия, принятого на основании, предусмотренном абзацем вторым пункта 24 стандарта, объекту контроля не направляется.

  1. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольных действий, в том числе в форме самоконтроля, и исполнения специалистом поручения на проведение экспертизы.

 

Камеральная проверка

 

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 15 стандарта.
  2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

В случае если в ходе осуществления контрольных действий, указанных в пункте 16 стандарта, выявлена необходимость получения от объекта контроля дополнительной информации, документов и материалов, должностное лицо органа контроля направляет объекту контроля дополнительный запрос.

  1. Глава администрации МО п. Анопино (сельское поселение) может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).

Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

В срок проведения камеральной проверки не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 30 стандарта, до дня получения от объекта контроля в полном объеме запрошенных информации, документов и материалов.

  1. Глава администрации МО п. Анопино (сельское поселение) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или уполномоченного должностного лица в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить:

 - проведение обследования;

 - проведение встречной проверки.

 

Выездная проверка (ревизия)

 

  1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 15 стандарта.

Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо) обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию решения о назначении контрольного мероприятия.

  1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней.
  2. Глава администрации МО п. Анопино (сельское поселение) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
  3. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
  4. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

 - получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;

 - наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);

 - значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.

  1. Глава администрации МО п. Анопино (сельское поселение) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить:

 - проведение обследования;

 - проведение встречной проверки.

 

Обследование

 

  1. Обследование, в том числе назначенное в соответствии с пунктами 32 и 37 стандарта:

 - по месту нахождения органа контроля проводится в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 28, пунктом 29 (в части определения даты начала контрольных действий), абзацем первым пункта 30 и пунктом 31 стандарта;

 - по месту нахождения объекта контроля проводится в порядке, предусмотренном пунктами 22 - 28, 33, 35, 37 и 38 стандарта.

Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) в соответствии с пунктами 31 и 37 стандарта, не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.

  1. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
  2. Заключение, оформленное по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 31 и 37 стандарта, прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование.

Справка о завершении контрольных действий при проведении обследования, назначенного в соответствии с пунктами 31 и 37 стандарта, объекту контроля не направляется.

 

Встречные проверки

 

  1. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
  2. Встречная проверка, в том числе назначенная в соответствии с пунктами 32 и 38 стандарта:

 - по месту нахождения органа контроля проводится в порядке, предусмотренном пунктами 21 – 28, пунктом 29 (в части определения даты начала контрольных действий), абзацем первым пункта 30 и пунктом 31 стандарта;

 - по месту нахождения объекта встречной проверки проводится в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 27, 32, 34 (в части порядка принятия решения о продлении встречной проверки), 36 и 37 стандарта.

Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.

Справка о завершении контрольных действий при проведении встречных проверок объекту встречной проверки не направляется.

 

  1. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

  1. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии с пунктами 31 и 37 стандарта, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
  2. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:

 - изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;

 - подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.

  1. При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:

 - объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);

 - четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;

 - логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;

 - изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.

  1. Текст акта, заключения не должен содержать:

 - информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции органа контроля);

 - выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;

 - морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.

  1. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:

 - результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в распоряжении администрации МО п. Анопино (сельское поселение) о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;

 - в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);

 - при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению, если это определено ведомственным стандартом органа контроля);

 - в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;

 - при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).

Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе бюджетные средства, средства, предоставленные из бюджета), кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета), видам объектов государственной (муниципальной) собственности и формам их использования.

Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

  1. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложениями к акту, заключению являются:

 - акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

 - заключение по результатам назначенного в соответствии с пунктами 32 и 38 стандарта обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

 - ведомости, сводные ведомости (при их наличии);

 - экспертные заключения;

 - иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.

  1. Акт, заключение, содержащие описание нарушений, в том числе нарушений, устраненных в ходе контрольного мероприятия, дополняются приложениями, подтверждающими нарушения и факты устранения нарушений в ходе контрольного мероприятия, в обязательном порядке.
  2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью «Копия верна» и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном органом контроля для заверения бумажных копий электронных документов.

В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется. Цифровой носитель приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

  1. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия.
  2. Акт, заключение составляются в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным стандартом утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» и оформляются в соответствии с приложениями № 10, 11 к настоящему Стандарту.
  3. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 8 стандарта.

Документы, полученные от объекта контроля, не прилагаются к копии акта, заключения, вручаемой руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляемой объекту контроля.

  1. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 54 стандарта.
  2. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 32 и 38 стандарта) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

____________________________________

(наименование объекта контроля

____________________________________

и (или) должность уполномоченного

____________________________________

должностного лица объекта контроля)

____________________________________

(адрес объекта контроля)

 

 

ЗАПРОС
о представлении информации, документов, материалов
и объяснений, доступа к информационным системам,
необходимых для проведения контрольного мероприятия

 

В соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным от ___________ в отношении ___________________________________________

(указывается наименование объекта контроля)

будет проведено / проводится __________________________________________

(указываются метод и тема контрольного мероприятия)

В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Федерального Стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100, пунктом 3 Федерального Стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, прошу в срок до «___» ___________ 20___ г., предоставить следующие документы (информацию, материалы), доступ к информационным системам: ____________________________________________________________________

(указываются наименования и статус документов: подлинники документов, заверенные копии документов

____________________________________________________________________

на бумажном носителе, электронные документы или формулируются вопросы, по которым необходимо

____________________________________________________________________

представить информацию наименования информационных систем, перечень должностных лиц

____________________________________________________________________

органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа)

Прошу представить (дать поручение представить) объяснения (пояснения) по следующим вопросам (указывается при необходимости) ____________________________________________________________________

(указываются вопросы, по которым необходимо

____________________________________________________________________

получение объяснений от должностных лиц объекта контроля)

Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов, доступа к информационным системам, указанных в настоящем запросе, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Администрации поселка Анопино, уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава Администрации

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(в случае запроса в ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия)

 

Руководитель контрольного мероприятия

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(в случае запроса в ходе проведения контрольного мероприятия на объекте контроля)

 

Приложение № 2
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

АКТ
о непредоставлении доступа к информационным системам,
непредставлении (несвоевременном представлении) информации,
документов, материалов и пояснений, запрошенных в ходе
подготовки и проведения контрольного мероприятия

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

Мною, _________________________________________________________

(указывается должность, фамилия, инициалы руководителя контрольного мероприятия)

в присутствии: _______________________________________________________

(указываются должности, фамилии, инициалы членов проверочной группы)

и ___________________________________________________________________

(указываются должности, фамилии, инициалы представителей (я) объекта контроля)

составлен акт о том, что согласно запросу от _________________ № __________

о представлении _____________________________ доступа к информационным

(указываются сроки: дата, месяц, год)

системам, документов (материалов, информации) и пояснений ____________________________________________________________________

(указывается перечень информационных систем, документов, материалов, информации, пояснений)

по состоянию на _______________ руководителем (иным должностным лицом)

(указываются дата, месяц, год)

____________________________________________________________________

(указываются: наименование объекта контроля, фамилия и инициалы руководителя (иного должностного лица))

запрашиваемые доступ к информационным системам, документы (материалы, информация) и пояснения не представлены (представлены не в полном объеме):

____________________________________________________________________

(приводится перечень информационных систем, документов, материалов, информации, пояснений)

 

Акт составил:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

«___» ___________ 20___ г.

 

С актом ознакомлен:

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

«___» ___________ 20___ г.

Приложение № 3
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Администрации ____________________________________

(ФИО) (подпись)

«___» ___________ 20___ г.

 

 

РАБОЧИЙ ПЛАН
(план-график) контрольного мероприятия в ____________________________________________________________________

(название объекта контроля)

 

№ п/п

Вопросы программы проверки

Способ проведения (сплошной, выбороч­ный)

Испол­нитель (Ф.И.О.)

Дата проведе­ния

Подпись исполни­теля

Отметка о выполнении (дата оформления акта, заключения), подпись руководителя контрольного мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должность руководителя контрольного мероприятия

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Приложение № 4
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
типовых вопросов, подлежащих изучению
в ходе проведения контрольных мероприятий

 

  1. Соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Обоснованность потребности в бюджетных средствах, предусмотренных бюджетными сметами, наличие соответствующих расчетов и обоснований. Соответствие объемов и направлений расходов, отражаемых в бюджетной смете, доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Достоверность данных, указанных в бюджетной смете, и прилагаемых к ней соответствующих обоснований (расчетов).

  1. Соответствие показателей и объемов финансирования соответствующим показателям, предусмотренным в бюджете Муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств и иным документам, являющимся основанием предоставления (получения) средств. Анализ отчетов об исполнении бюджета по доходам и расходам.
  2. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета. Полнота зачисления поступлений в доход бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), отражение их в учете и отчетности.
  3. Соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Достоверность отчетных данных. Соответствие учетной политики действующему законодательству и ее соблюдение.

  1. Проверка наличия дебиторской и кредиторской задолженности, причины и обоснованность ее образования, правильность и полнота отражения в бухгалтерском учете. Обоснованность принятия бюджетных, денежных обязательств.
  2. Проверка использования (расходования) средств на оплату труда и иные выплаты персоналу. Своевременность выплаты заработной платы. Правильность формирования фонда оплаты труда. Соответствие размера и оснований выплат требованиям законодательства и иным нормативным правовым актам, соответствующим правовым актам, регулирующим вопросы оплаты труда. Правомерность начисления надбавочных коэффициентов, компенсаций, премий и иных выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством.
  3. Соблюдение порядка формирования муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Проверка предоставления и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
  4. Проверка правильности определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества. Анализ причин отклонения плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы).
  5. Соблюдение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. Соответствие плана финансово-хозяйственной деятельности требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также требованиям, установленным учредителем, документами (стандартами). Анализ отчетов об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.
  6. Соблюдение порядка об определении объема и условий предоставления субсидий на иные цели.
  7. Соблюдение условий, целей и обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных средств.
  8. Соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.
  9. Соблюдение целей, порядка и условий предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также соблюдение условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные субсидии.
  10. Соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  11. Проверка достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетности об использовании субсидии на иные цели.
  12. Проверка расходования средств на содержание имущества. Проверка правильности учета и сохранности нефинансовых активов и материальных запасов. Проведение выборочной инвентаризации материальных ценностей.
  13. Проверка правильности ведения кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами.
  14. Проверка соблюдения порядка ведения расчетов с подотчетными лицами. Проверка использования средств на командировочные расходы.

Соответствие размеров возмещения командировочных расходов работников (сотрудников) требованиям правовых актов.

  1. Соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля.
  2. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок.
  3. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
  4. Соблюдение требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
  5. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

Приложение № 5
к  Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

АКТ
осмотра

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

В соответствии с ________________________________________________

(указывается основание проведения осмотра)

в ___________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименование объекта контроля)

____________________________________________________________________

(указываются фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного

____________________________________________________________________

мероприятия и должностных лиц проверочной группы, проводивших осмотр)

проведен осмотр _____________________________________________________

(указывается тема осмотра)

Цель и предмет осмотра: _________________________________________

Проверяемый период: ____________________________________________

Сроки проведения осмотра: _______________________________________

В ходе проведения осмотра установлено:

____________________________________________________________________

(приводятся сведения об объекте осмотра: указываются выявленные в ходе проведения осмотра нарушения

____________________________________________________________________

с указанием нарушенных положений законодательных и нормативных правовых актов, подтверждающихся

____________________________________________________________________

документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий,

____________________________________________________________________

пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами)*

 

Приложение на ____ л.

 

Акт составили:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность лица, входящего в состав проверочной группы)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

С актом ознакомлены

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

* Справочно: в случае необходимости содержание настоящего типового акта может корректироваться (сокращаться или дополняться).

 

Приложение № 6
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

АКТ
наблюдения

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

В соответствии с ________________________________________________

(указывается основание проведения наблюдения)

в ___________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименование объекта контроля)

____________________________________________________________________

(указываются фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного

____________________________________________________________________

мероприятия и должностных лиц проверочной группы, проводивших наблюдение)

проведено наблюдение ________________________________________________

(указывается тема наблюдения)

Цель и предмет наблюдения: ______________________________________

Проверяемый период: ____________________________________________

Сроки проведения наблюдения: ____________________________________

В ходе проведения наблюдения установлено: ________________________

____________________________________________________________________

(приводятся сведения об объекте наблюдения: указываются выявленные в ходе проведения наблюдения

____________________________________________________________________

нарушения с указанием нарушенных положений законодательных и нормативных правовых актов,

____________________________________________________________________

подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий,

____________________________________________________________________

пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами)*

 

Приложение на ____ л.

 

Акт составили:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность лица, входящего в состав проверочной группы)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

С актом ознакомлены:

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

* Справочно: в случае необходимости содержание настоящего типового акта может корректироваться (сокращаться или дополняться).

 

Приложение № 7
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

АКТ
пересчета

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

В соответствии с ________________________________________________

(указывается основание проведения пересчета)

в ___________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименование объекта контроля)

____________________________________________________________________

(указываются фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного

____________________________________________________________________

мероприятия и должностных лиц проверочной группы, проводивших пересчет)

проведен пересчет следующих материальных ценностей / имущества / объектов ____________________________________________________________________

(указывается наименование материальных ценностей / имущества / объектов,

____________________________________________________________________

в отношении которых проводится пересчет, а также иная необходимая информация)

Цель и предмет пересчета: ________________________________________

Проверяемый период: ____________________________________________

Сроки проведения пересчета: ______________________________________

В ходе проведения пересчета установлено: __________________________

____________________________________________________________________

(приводятся сведения об объекте пересчета: указываются выявленные в ходе проведения пересчета нарушения

____________________________________________________________________

с указанием нарушенных положений законодательных и нормативных правовых актов, подтверждающихся

____________________________________________________________________

документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий,

____________________________________________________________________

пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами)*

 

Приложение на ____ л.

 

Акт составили:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность лица, входящего в состав проверочной группы)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

С актом ознакомлены:

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

* Справочно: в случае необходимости содержание настоящего типового акта может корректироваться (сокращаться или дополняться).

 

Приложение № 8
к  Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

АКТ
контрольных обмеров

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

В соответствии с ________________________________________________

(указывается основание проведения контрольных обмеров)

в ___________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименование объекта контроля)

____________________________________________________________________

(указываются фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного

____________________________________________________________________

мероприятия и должностных лиц проверочной группы, проводивших контрольные обмеры)

проведены контрольные обмеры ________________________________________

(указывается тема контрольных обмеров)

Цель и предмет контрольных обмеров: ______________________________

Проверяемый период: ____________________________________________

Сроки проведения контрольных обмеров: ___________________________

В ходе проведения контрольных обмеров установлено: ________________

____________________________________________________________________

(приводятся сведения о работах / услугах / объектах, в отношении которых проводятся контрольные обмеры:

____________________________________________________________________

указываются выявленные в ходе проведения контрольных обмеров нарушения с указанием нарушенных

____________________________________________________________________

положений законодательных и нормативных правовых актов, подтверждающихся документами

____________________________________________________________________

(заверенными копиями документов), результатами контрольных действий,

____________________________________________________________________

пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами)*

 

Приложение (при наличии, при необходимости):

  1. Ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольных обмеров на ____ л. в ____ экз.

 

Акт составили:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность лица, входящего в состав проверочной группы)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

С актом ознакомлены:

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

* Справочно: в случае необходимости содержание настоящего типового акта может корректироваться (сокращаться или дополняться).

 

Приложение
к акту контрольных обмеров

 

 

ВЕДОМОСТЬ (РАСЧЕТ)
перерасчета стоимости работ
к акту контрольных обмеров

от «___» ___________ 20___ г.
по __________________________________________________________________

(наименование объекта)

 


позиции

Шифр, наименова­ние работ и затрат

Единица измере­ния

Объем работ

Откло­нение

Стои­мость

(рублей)

 

по акту приемки

фактически по резуль­татам контроль­ного обмера

по смете

по актам при­емки

1

2

3

4

5

 

6

7

8

 

 

 

сметный расчет

дата,
№ акта приемки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

сумма

 

 

Подписи:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность лица, входящего в состав проверочной группы)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Справочно: в случае необходимости содержание (наименование) настоящей ведомости (расчета) может корректироваться (сокращаться или дополняться).

Приложение № 9
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

СПРАВКА
о завершении контрольных действий

 

«___» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

(место составления, населенный пункт)

 

В соответствии с ________________________________________________

(указывается основание проведения контрольного мероприятия)

в ___________________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименование объекта контроля)

____________________________________________________________________

(указываются фамилии, инициалы и должности руководителя контрольного

____________________________________________________________________

мероприятия и должностных лиц проверочной группы, проводивших контрольное мероприятие)

проведено контрольное мероприятие.

Тема контрольного мероприятия: __________________________________

Проверяемый период: ____________________________________________

Сроки проведения контрольного мероприятия: _______________________

Контрольные действия по месту нахождения объекта контроля окончены «___» ___________ 20___ г.

 

Справку составил:

____________________________________________________________________

(должность руководителя контрольного мероприятия)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Справку получил:

____________________________________________________________________

(должность руководителя объекта контроля)

____________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Приложение № 10
к Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

Акт

 

(указывается метод осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (проверка (выездная, камеральная, встречная), ревизия (далее - контрольное мероприятие), полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля), объекта встречной проверки)

 

 

 

"__" __________ 20__ г.

место составления

 

 

 

Контрольное мероприятие проведено на основании

 

 

(указываются наименование и реквизиты приказа

 

.

(распоряжения) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля) о назначении контрольного мероприятия, а также основания назначения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235  (далее - федеральный стандарт N 1235). В случае проведения встречной проверки также указываются наименование и основание проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которой проводится встречная проверка)

 

Тема контрольного мероприятия

 

.

Проверяемый период:

 

.

Контрольное мероприятие проведено

 

 

(проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на

 

:

проведение контрольного мероприятия должностным лицом)

 

 

(указываются должности, фамилии, инициалы

 

.

лиц (лица), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия)

 

К проведению контрольного мероприятия привлекались:

 

 

(указываются фамилии, инициалы,

 

должности (при наличии) независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, полное и сокращенное (при наличии) наименование и идентификационный номер налогоплательщика специализированных экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия в

 

.

соответствии с подпунктом "г" пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100)

При проведении контрольного мероприятия проведено(ы)

 

 

(указываются экспертизы, контрольные

 

действия, проведенные в рамках контрольного мероприятия (в соответствии с пунктами 18, 19 федерального

 

стандарта N 1235), с указанием сроков их проведения, предмета, а также сведений (фамилия, имя, отчество (при наличии)) о

 

.

лицах (лице), их проводивших(ого))

 

В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование) __________________________________________________

 

.

(указывается наименование объекта встречной проверки (объекта контроля)

 

Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил _____ рабочих дней с "__" __________ 20__ года по "__" ____________ 20__ года.

Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось с "__" _______________ 20__ года по "__" ______________ 20__ года на основании

 

.

(указываются наименование и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий))

 

 

органа контроля о приостановлении контрольного мероприятия)

    Срок  проведения  контрольного  мероприятия продлевался на

____ рабочих дней на основании  ___________________________

                                    (указываются наименование

                                     и реквизиты приказа(ов)

                                    (распоряжения(ий)) органа

                                             контроля

 

.

о продлении срока проведения контрольного мероприятия)

 

Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки):

 

 

Настоящим контрольным мероприятием установлено:

 

 

(описание с учетом требований пунктов 50 - 52 федерального стандарта N 1235

 

проведенной работы, ответственных должностных лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), а также иные факты, установленные в ходе

 

.

контрольного мероприятия)

Информация о результатах контрольного мероприятия:

 

 

(указывается информация с учетом

 

требований, установленных пунктом 52 федерального стандарта N 1235, о наличии (отсутствии) выявленных нарушений по

 

каждому вопросу контрольного мероприятия с указанием документов (материалов), на основании которых

 

сделаны выводы о нарушениях, положения (с указанием частей, пунктов, подпунктов) законодательных и иных нормативных

 

правовых актов Российской Федерации, правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основаниями предоставления

 

.

бюджетных средств, которые нарушены)

Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта.

                   

 

Приложение:

 

 

(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту контрольного мероприятия,

 

в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения, в соответствии с пунктами 53, 54 федерального

 

.

стандарта N 1235)

 

     

 

Руководитель

проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(дата)

 

(подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

Копию акта контрольного мероприятия получил:

 

 

(указываются должность,

 

.

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя), получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)

 

     

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11
к  Стандарту внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

 

 

Заключение по результатам обследования

 

(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля)

 

 

 

"__" __________ 20__ г.

место составления

 

 

 

Обследование проведено в отношении

 

 

(указывается сфера деятельности объекта контроля, в отношении которой осуществлялись действия по анализу и оценке для определения ее состояния (в соответствии с приказом (распоряжением) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля) о назначении обследования)

в

 

.

 

(наименование объекта контроля)

 

Обследуемый период:

 

.

Обследование назначено на основании

 

 

 

(указываются наименование и реквизиты приказа (распоряжения)

 

 

.

органа контроля о назначении обследования, а также основания назначения обследования в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235  (далее - федеральный стандарт N 1235)

 

Обследование проведено:

 

 

.

(указываются должности, фамилии, инициалы уполномоченных(ого) на проведение обследования должностных(ого) лиц (лица))

 

К проведению обследования привлекались:

 

 

(указываются фамилии, инициалы, должности (при наличии)

 

независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу

 

контроля, полное и сокращенное (при наличии) наименование и идентификационный номер налогоплательщика специализированных экспертных организаций, привлекаемых к проведению обследования в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100)

Срок проведения обследования, не включая периоды его приостановления, составил ___ рабочих дней с "__" __________ 20__ года по "__" _________ 20__ года.

    Проведение    обследования    приостанавливалось     с

"__" _______ 20__ года по "__" ________ 20__ года на основании

 

(указываются наименование(я) и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля о

 

.

приостановлении обследования)

 

    Срок    проведения    обследования   продлевался      с

"__" ________ 20__ года по "__" _______ 20__ года на основании

 

(указываются наименование(я) и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля о

 

.

продлении срока проведения обследования)

 

               

 

При проведении обследования проведено(ы)

 

 

(указываются экспертизы, исследования, осмотры,

 

инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю, проведенные в

 

рамках обследования (в соответствии с пунктом 44 федерального стандарта N 1235), с указанием сроков их проведения,

 

.

предмета, а также сведений (фамилия, имя, отчество (при наличии)) о лицах (лице), их проводивших(ем))

 

В ходе проведения обследования установлено

 

 

(указываются сведения об объекте контроля, факты и информация,

 

.

установленные по результатам обследования, с учетом требований пунктов 50 - 53 федерального стандарта N 1235)

 

     

 

Приложение:

 

.

 

(указываются документы, материалы, приобщаемые к заключению о результатах обследования в соответствии с пунктами 53, 54 федерального стандарта N 1235)

 

 

Уполномоченное на проведение обследования должностное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(дата)

 

(подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

Копию заключения получил:

 

 

(указываются должность,

 

.

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя), получившего копию заключения о результатах обследования, дата, подпись)

 

     

 

 

Дата создания: 28-06-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: