Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.08.2017 № 69
|
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2018-2020 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», Законом Владимирской области от 05.02.2009 № 4-ОЗ «О физической культуре и спорте во Владимирской области», постановлением главы администрации поселка Анопино (сельское поселение) от 14.08.2013 № 81А «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)» руководствуясь Уставом муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение),
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2018-2020 годы» (приложение). 2. Администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) при формировании бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2018-2020 годы». 3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2018-2020 годы», мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение). 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО поселок Анопино (сельское поселение). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава администрации М.А.Курышов
|
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение)
от 04.08.2017 №69
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2018-2020 годы»
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района на 2018-2020 годы» (далее Программа) |
Руководитель программы |
Глава администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области; МБУК «Анопинское ЦКО»,
|
Участники программы |
Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области; МБУК «Анопинское ЦКО»,
|
Цель и задачи Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность для населения муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. Задачи Программы: - улучшение системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения муниципального образования; - организация досуга и формирование здорового образа жизни населения муниципального образования. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения; - количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения; - доля граждан, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в возрасте 6-15 лет; - удельный вес детей первой и второй групп здоровья к общей численности учащихся в общеобразовательных учреждениях. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2020 годы |
Перечень мероприятий Программы |
1. Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. 2. Организация досуга и формирование здорового образа жизни населения. 3. Информационное обеспечение физической культуры и спорта. Агитационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общие затраты из бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на реализацию Программы составляют 600,0 тыс. руб., из них 2018 г. – 200,0 тыс. руб. 2019 г. – 200,0 тыс. руб. 2020 г. – 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание условий для укрепления здоровья жителей сельского поселения. |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение). |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей.
Программа направлена на дальнейшее развитие отрасли физической культуры и спорта и создание условий для эффективного использования их возможностей в физическом развитии личности, укрепления здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением качества и доступности предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
За последние годы в муниципальном образовании остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт, как наименее затратное и наиболее эффективное средство для укрепления здоровья и профилактики для асоциального поведения среди населения, это направление муниципальной социальной политики должно стать приоритетным, способным обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
В настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие на территории муниципального образования такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт. А именно:
1) Низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, особенно специализированными.
В настоящее время только 20% жителей муниципального образования систематически занимаются физической культурой и спортом. Это вызвано тем, что количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения.
В муниципальном образовании проводится большое количество спортивных мероприятий, в том числе районных. Однако, отсутствие специализированных спортивных залов, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их мощным средством пропаганды. При наличии катка и лыжной трассы в муниципальном образовании не создан пункт проката спортивных принадлежностей (лыжи, коньки), это также является сдерживающим фактором развития занятий физкультурой и спортана сегодняшний день.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе, несомненно, требует комплексного и системного подхода и будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации программы. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Решение указанных проблем в рамках Программы позволит реализовать конкретные проекты и частично решить вышеуказанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе, а направления финансирования – определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
2) Распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между исполнителями Программы. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3) Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Средства, установленные в рамках Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность учреждений, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий с различными категориями населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, приобщение различных категорий населения муниципального образования к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- улучшение системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения муниципального образования;
- организация досуга и формирование здорового образа жизни населения муниципального образования;
- информационное обеспечение физической культуры и спорта, агитационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателя |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения, % |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
2. |
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, ед. |
50 |
60 |
70 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения, % |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
В ходе реализации Программы будут освоены основные объемы работ, обобщены результаты мониторингов Программы:
- разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения города;
- увеличение числа физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- проведение мероприятий по организации пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
5. Перечень и описание программных мероприятий с указанием
направлений расходования средств, источников финансирования
и сроках реализации каждого мероприятия
Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
Наиболее эффективным и действенным средством решения социально-оздоровительных задач, направленных на формирование физического и духовного здоровья населения, является участие широких слоев населения в различных спортивно-массовых мероприятиях.
В муниципальном образовании сложилась и успешно работает система организации и проведения спартакиад среди общеобразовательных учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности.
Спорт невозможен без стабильной системы соревнований, где стимулирующим фактором, прежде всего, является его финансовое обеспечение.
Механизмом реализации данного направления Программы является:
- формирование сборных команд для участия в городских, районных и областных соревнованиях по видам спорта;
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- разработка физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения.
- информационное обеспечение физической культуры и спорта;
- агитационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни;
- взаимодействие со средствами массовой информации в организации и пропаганде физической культуры и спорта.
Учитывая экономическую ситуацию, допускается производить ежегодную корректировку мероприятий Программы по срокам и объемам их финансирования.
Перечень программных мероприятий, сроки реализации и необходимые ресурсы из предлагаемых источников финансирования приведены в приложениях 1 и 2 к Программе.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков её реализации
В ходе реализации программы могут возникнуть ряд рисков, которые можно подразделить на: экономические, демографические, социальные, правовые, техногенные и природные.
При решении задач по привлечению населения муниципального образования к активным занятиям физической культурой и спортом, организации общегородских и общерайонных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно утвержденного календарного плана, перечисленные риски имеют чрезвычайно низкую вероятность.
Экономические риски, сопровождающиеся нехваткой финансовых ресурсов, приведут к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления Программы, что снизит эффект от реализации Программы.
7. Оценки эффективности расходования бюджетных средств
в течение всего срока реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием целевых показателей, характеризующих ситуацию на конец 2017 года:
- доведение числа занимающихся физической культурой к числу жителей поселка – до 30 %;
- доведение числа физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий до 125 единиц.
8. Описание системы управления реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе целей и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы.
В реализации Программы участвуют:
- администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), МБУК «Анопинское ЦКО», - общеобразовательные учреждения муниципального образования (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации муниципального образования независимо от форм собственности (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Координатором Программы выступает администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), которая:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет составление отчетов о ходе реализации Программы;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым показателям.
Приложение 1
к муниципальной программе
Объемы финансирования Программы
Наименование задачи |
Затраты в тыс. руб. |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Ресурсное обеспечение реализации Программы |
||||
Задача 1. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворять интересы и потребности различных категорий населения муниципального образования. |
Факт |
|||
|
- |
- |
|
|
Потребность |
||||
200,0 |
200,0 |
200, |
600,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители – ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1 |
Создание условий, обеспечивающих возможность для населения города Курлово вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. |
|||
Задача 1 |
Увеличение количества жителей города Курлово, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|||
1.1. Информационные видео-сообщения со спортивных мероприятий, проводимых в муниципальном образовании |
2018 2019 2020
|
- - - |
Администрация МО п.Анопино |
Пропаганда здорового образа жизни |
1.2. Проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодёжи |
2018 2019 2020
|
- - - |
ГБУЗ ВО «Красноэховская районная больница» |
Установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения |
1.3. Освещение в средствах массовой информации вопросов развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании |
2018 2019 2020
|
- - - |
Администрация МО пАнопино |
Пропаганда здорового образа жизни |
1.4. Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий (согласно календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий) |
2018 2019 2020
|
50,0 50,0 50,0 |
МБУК «Анопинское ЦКО» Администрация МО п.Анопино |
Пропаганда здорового образа жизни |
1.5. Приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря |
2018 2019 2020 |
140,0 140,0 140,0 |
Администрация МО п.Анопино |
Укрепление материально-технической базы спорта |
1.6. Заливка катка |
2018 2019 2020
|
10,0 10,0 10,0
|
МБУК «АнопинскоеЦКО» Администрация МО п.Анопино |
Укрепление материально-технической базы спорта |
Итого по разделу: |
2018 2019 2020
|
200,0 200,0 200,0 |
|
|